Главная » Файлы » Мотоциклы и мото-техника » Suzuki |
22.08.2010, 13:28 | |
Напомним, что когда свет впервые увидел Suzuki Hayabusa (в 1999 году), этот мотоцикл вызвал жаркие споры, благодаря двум, до сих пор придающих ему уникальность, чертам - это весьма противоречивый аэродинамический облик и способность затмить собой практически любой другой мотоцикл. Но после того как практика показала, что этот мотоцикл пролетает "четырехсот метровку” за 9 секунд, а его максимальная скорость более 300 км/ч - насмешки в адрес Hayabusa прекратились. И не просто прекратились, Suzuki Hayabusa многими стал рассматриваться как самый крутой спортбайк, который только можно встретить на улице. Спустя несколько лет (да еще и в связи с соглашением производителей о ограничении максимальные скорости до 186 м/ч - это примерно 298км/ч), Suzuki Hayabusa в 2006 году был потеснен спортбайком Kawasaki ZX-14. Новый Kawasaki оказался мощнее и быстрее Hayabusa, а так же мягче и предоставлял пилоту больше комфорта. Но появление достойного конкурента не загнало Hayabusa в тень и он не растерял своих поклонников, оставаясь не менее популярным на городских дорогах. А инженеры Suzuki, при создании новой модели, решили все же не уходить от оригинальной концепции Hayabusa. Поэтому новый Hayabusa - это все тот же Hayabusa не смотря на то, что каждая его внешняя панель подверглась модификации и внутри не меньше изменений чем снаружи. Новый облик Hayabusa обращает на себя внимание, но
не это главное - внутри у него чудовищно мощный и надежный мотор,
благодаря которому Hayabusa и стал легендой. В 2008-ом году, этот
легендарный двигатель увеличил в длине цилиндра 2 мм и его объем
составил 1340 см3 (вместо 1299 см3). Новые кованые поршни стали прочнее и
легче, а степень сжатия составляет 12,5:1. Коленчатый вал так же стал
кованным, а шатуны изготавливаются из хром-молибденовой стали и, для
дополнительной прочности, обдуваются дробью. Регулировка цепи механизма
газораспределения теперь осуществляется с помощью гидравлики, что,
помимо всего прочего, уменьшает механические шумы. По поводу блока управления двигателем - в Suzuki утверждают, что на Hayabusa установлена "самая мощная и передовая электронная система впрыска топлива и управления двигателем”. На этот блок возложена еще одна очень важная задача - управление множеством параметров фирменной системы выбора режима движения (Suzuki’s Drive Mode System). Также как на GSX-R1000 и новых GSX-R 600/750, на рукоятке руля Hayabusa установлен трехпозиционный переключатель режимов мощности с тремя вариантами: A – стандартный режим (соответствует полной мощности); B – в этом режиме мотоцикл лишается небольшой части мощности; и C – данный режим может быть полезным в дождь (но мощный двигатель Hayabusa , при таком режиме, просто не узнать). Да, двигатель у Hayabusa мощный - хорошо, но насколько он мощный? По заявлению Suzuki, новый Hayabusa выдает на коленчатый вал 194 л.с., т.е. на 21 л.с. (12,1%) больше, чем предыдущая модель. Крутящий момент увеличился на 8,5% и теперь составляет 114 фут-фунтов. Ранее двигатель объемом 1299 см3 обеспечивал на ведущем колесе мощность 160 л.с., теперь же можно предположить, что новый выдаст около 175 л.с. А вот наверное, самым "слабым местом” у предыдущей модели Hayabusa
были устаревшие шестипоршневые тормоза, для которых его замедление было
предельно сложной задачей. Теперь же это спортбайк оснащается
современными четырехпоршневыми радиальными суппортами, зажимающими диски
диаметром 310 мм и толщиной 5,5 мм. Тормозные диски в диаметре стали на
10 мм меньше и на 0,5 мм шире, за счет это обеспечивается лучшая
терморегуляция. Вобщем, мягко говоря, эффективность тормозной системы
Hayabusa выросла значительно. Говоря о дизайне нового Hayabusa, можно смело утверждать, что аэродинамика (в которой, кстати, даже предыдущая модель Hayabusa превосходила более мощного ZX-14) еще более оптимизирована. На Hayabusa 2008-го года установлен более широкий обтекатель, стекло которого стало выше на 15 мм (что обеспечивает лучшее укрытие пилота). Стыки панелей стали более гладкими, отсутствуют заметные крепежные детали и уменьшилась высота верхней точки топливного бака (это позволяет водителю лучше сгруппироваться). В задней части мотоцикла располагаются интегрированные сигналы поворота вызывающие ассоциации с реактивным двигателем. Передние указатели поворотов расположены по краям воздухозаборников в носовой части. Новая выхлопная система Hayabusa (как и у других моделей 2008-го года) вызывает противоречивые чувства. Дело в том, что трехгранные "канистры” глушителя в составе системы, выполненной по схеме "4–2–1–2″, выглядят непривычно и, можно сказать, неуклюже. Но это суровая необходимость - они обеспечивают соответствие строгим нормам EURO. Каталитический нейтрализатор расположен в месте слияния четырех выпускных труб под двигателем. Заявленный вес Hayabusa увеличился на 5 кг и теперь составляет 220
кг, т.е. снаряженный вес будет около 245 кг. Но когда едешь на этом
мотоцикле, благодаря произведенным изменениям в управлении, кажется, что
мотоцикл стал легче. Потребление топлива у Hayabusa, можно сказать, скромное - 6 с четвертью литров на сотню километров (при разрешенных скоростях). Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa 2008-го года.
| |
Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |