Легендарный Suzuki Hayabusa в 2008-ом - Suzuki - Мотоциклы и мото-техника - Каталог файлов - Авто Портал - Новости авто. Статьи, Картинки, Видео.


Главная » Файлы » Мотоциклы и мото-техника » Suzuki

Легендарный Suzuki Hayabusa в 2008-ом
22.08.2010, 13:28


Напомним, что когда свет впервые увидел Suzuki Hayabusa (в 1999 году), этот мотоцикл вызвал жаркие споры, благодаря двум, до сих пор придающих ему уникальность, чертам - это весьма противоречивый аэродинамический облик и способность затмить собой практически любой другой мотоцикл. Но после того как практика показала, что этот мотоцикл пролетает "четырехсот метровку” за 9 секунд, а его максимальная скорость более 300 км/ч - насмешки в адрес Hayabusa прекратились. И не просто прекратились, Suzuki Hayabusa многими стал рассматриваться как самый крутой спортбайк, который только можно встретить на улице.

Спустя несколько лет (да еще и в связи с соглашением производителей о ограничении максимальные скорости до 186 м/ч - это примерно 298км/ч), Suzuki Hayabusa в 2006 году был потеснен спортбайком Kawasaki ZX-14. Новый Kawasaki оказался мощнее и быстрее Hayabusa, а так же мягче и предоставлял пилоту больше комфорта. Но появление достойного конкурента не загнало Hayabusa в тень и он не растерял своих поклонников, оставаясь не менее популярным на городских дорогах. А инженеры Suzuki, при создании новой модели, решили все же не уходить от оригинальной концепции Hayabusa. Поэтому новый Hayabusa - это все тот же Hayabusa не смотря на то, что каждая его внешняя панель подверглась модификации и внутри не меньше изменений чем снаружи.

Новый облик Hayabusa обращает на себя внимание, но не это главное - внутри у него чудовищно мощный и надежный мотор, благодаря которому Hayabusa и стал легендой. В 2008-ом году, этот легендарный двигатель увеличил в длине цилиндра 2 мм и его объем составил 1340 см3 (вместо 1299 см3). Новые кованые поршни стали прочнее и легче, а степень сжатия составляет 12,5:1. Коленчатый вал так же стал кованным, а шатуны изготавливаются из хром-молибденовой стали и, для дополнительной прочности, обдуваются дробью. Регулировка цепи механизма газораспределения теперь осуществляется с помощью гидравлики, что, помимо всего прочего, уменьшает механические шумы.
В газораспределении участвуют 16 новых титановых клапанов, которые остались прежних размеров, но значительно потеряли в весе (14,1 г впускные и 11,7 г выпускные) и это позволило заменить двойные пружины одинарными (более легкими). А новый распределительный вал обеспечивает больший подъем как впускных, так и выпускных тарелок клапанов. Фазы зажигания, так же, были изменены. Питание осуществляется через пару двойных дроссельных корпусов размером 44 мм. Фирменная система впрыска топлива с двойным дросселем (Suzuki’s Dual Throttle Valve), в которой над основной устанавливается дополнительная дроссельная заслонка, управляется бортовым компьютером и обеспечивает оптимальные параметры топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и включенной передачи.

По поводу блока управления двигателем - в Suzuki утверждают, что на Hayabusa установлена "самая мощная и передовая электронная система впрыска топлива и управления двигателем”. На этот блок возложена еще одна очень важная задача - управление множеством параметров фирменной системы выбора режима движения (Suzuki’s Drive Mode System). Также как на GSX-R1000 и новых GSX-R 600/750, на рукоятке руля Hayabusa установлен трехпозиционный переключатель режимов мощности с тремя вариантами: A – стандартный режим (соответствует полной мощности); B – в этом режиме мотоцикл лишается небольшой части мощности; и C – данный режим может быть полезным в дождь (но мощный двигатель Hayabusa , при таком режиме, просто не узнать).

Да, двигатель у Hayabusa мощный - хорошо, но насколько он мощный? По заявлению Suzuki, новый Hayabusa выдает на коленчатый вал 194 л.с., т.е. на 21 л.с. (12,1%) больше, чем предыдущая модель. Крутящий момент увеличился на 8,5% и теперь составляет 114 фут-фунтов. Ранее двигатель объемом 1299 см3 обеспечивал на ведущем колесе мощность 160 л.с., теперь же можно предположить, что новый выдаст около 175 л.с.

А вот наверное, самым "слабым местом” у предыдущей модели Hayabusa были устаревшие шестипоршневые тормоза, для которых его замедление было предельно сложной задачей. Теперь же это спортбайк оснащается современными четырехпоршневыми радиальными суппортами, зажимающими диски диаметром 310 мм и толщиной 5,5 мм. Тормозные диски в диаметре стали на 10 мм меньше и на 0,5 мм шире, за счет это обеспечивается лучшая терморегуляция. Вобщем, мягко говоря, эффективность тормозной системы Hayabusa выросла значительно.
Не малый вклад в надежное торможение вносит и новое сцепление. В конструкции сцепления используется фирменная система (Suzuki Clutch Assist System) позволяющая увеличить усилие сжатия дисков без увеличения жесткости пружин сцепления. А использование новых фрикционных материалов обеспечивает лучшее ощущение момента контакта. Кроме того, в коробке передач была изменена ширина нескольких зубчатых зацеплений и улучшена смазка трех высших передач с целью снижения износа и уменьшения шума.

Говоря о дизайне нового Hayabusa, можно смело утверждать, что аэродинамика (в которой, кстати, даже предыдущая модель Hayabusa превосходила более мощного ZX-14) еще более оптимизирована. На Hayabusa 2008-го года установлен более широкий обтекатель, стекло которого стало выше на 15 мм (что обеспечивает лучшее укрытие пилота). Стыки панелей стали более гладкими, отсутствуют заметные крепежные детали и уменьшилась высота верхней точки топливного бака (это позволяет водителю лучше сгруппироваться). В задней части мотоцикла располагаются интегрированные сигналы поворота вызывающие ассоциации с реактивным двигателем. Передние указатели поворотов расположены по краям воздухозаборников в носовой части.

Новая выхлопная система Hayabusa (как и у других моделей 2008-го года) вызывает противоречивые чувства. Дело в том, что трехгранные "канистры” глушителя в составе системы, выполненной по схеме "4–2–1–2″, выглядят непривычно и, можно сказать, неуклюже. Но это суровая необходимость - они обеспечивают соответствие строгим нормам EURO. Каталитический нейтрализатор расположен в месте слияния четырех выпускных труб под двигателем.

Заявленный вес Hayabusa увеличился на 5 кг и теперь составляет 220 кг, т.е. снаряженный вес будет около 245 кг. Но когда едешь на этом мотоцикле, благодаря произведенным изменениям в управлении, кажется, что мотоцикл стал легче.
Мотоциклом стало просто очень легко управлять - теперь он прощает гораздо больше чем его предшественник. И хотя Suzuki предлагает три режима работы двигателя, необходимость в этом возникает крайне редко – всегда максимум. Hayabusa стал очень предсказуем.

Потребление топлива у Hayabusa, можно сказать, скромное - 6 с четвертью литров на сотню километров (при разрешенных скоростях).

Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa 2008-го года.

  • Тип двигателя - DOHC, 4 клапанов, TSCC
  • Количество цилиндров - 4
  • Количество тактов - 4
  • Клапанов на цилиндр - 4
  • Рабочий объем - 1340 см3
  • Диаметр цилиндра - 81.00 мм
  • Ход поршня - 65.00 мм
  • Степень сжатия - 12,5:1
  • Система питания - впрыск топлива
  • Система охлаждения - жидкостная
  • Объем топливного бака - 21 л
  • Количество передач - 6
  • Тип привода - цепь
  • Переднее колесо - 120/70-ZR-17
  • Заднее колесо - 190/50-ZR-17
  • Передняя подвеска - телескопическая перевернутого типа
  • Задняя подвеска - маятниковая с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Передний тормоз - два гидравлических диска
  • Задний тормоз - гидравлический диск
  • Длина - 2195 мм
  • Ширина - 740 мм
  • Высота - 1170 мм
  • Колесная база - 1485 мм
  • Высота по седлу - 805 мм
  • Дорожный просвет - 120 мм
  • Сухая масса - 220 кг
  • Ориентировочная розничная цена ~ 570 тыс. руб.
Категория: Suzuki | Добавил: BeatJoy | Теги: Suzuki, 2008-ом, легендарный, Hayabusa
Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]