На протяжении многих лет с именем Katana связывают
не культовый мотоцикл начала 80-х годов прошлого века, чей образ создан
Гансом Мутом, Яном Феллстромом и Гансом-Георгом Кастеном (Target
Design, южно-баварское дизайн-бюро), а с относительно дешевым способом
получить агрегат с внешностью спортивного байка и удобством
спорт-туриста, не переплачивая за новаторские технологии. Мотоцикл
Suzuki GSX650F дебютировал осенью 2007 года, он, можно сказать, является
духовным наследником Катан, даже несмотря на то, что он фактически
потерял свою «фамилию», и теперь называется просто GSX650F.
Идея основной конструкции у машины осталась прежняя — это выполненные из
стали рамы и маятник, обычное крепление суппорты тормозов, простые
подвески — в общем все, что находится в рамках категории «просто,
недорого и высокое КПД». Существенные изменения произошли только в
двигателе — за впрыск топлива и жидкостное охлаждение отвечают новые
системы.
Но, если мотоциклы из «семьи» Катана прежних поколений в своем
большинстве были самостоятельными разработками, то современный GSX650F
представляет собой слегка измененный и «замаскированный» Bandit 650,
каким он был в 2007 году. При сравнении - налицо лишь незначительная
разница с «мафиозным» предком, которая состоит в: полном комплекте
облицовок (в стиле GSX-R), перепрограммированном блоке управления
двигателем, перенастроенных подвесках. И не более…
На первый взгляд не совсем понятно, зачем было разрабатывать
самостоятельный капотированный вариант "Бандита” и называть его
отдельной моделью, особенно если учесть, что ранее уже была изобретена
версия с полуобтекателем. Да и Катана не пользовалась в Европе большой
популярностью. Но, как известно, прогресс двигает торговля. А самые
лучшие продажи — в Соединенных Штатах, где техника такого класса
довольно популярна. Давно признанный факт — американских покупателей
привлекает в первую очередь внешний вид и обилие всяческих визуальных
«наворотов», в то время как ходовые качества — востребованы далеко не в
первую очередь. А значит создание такой модели, как GSX650F,
призванного удовлетворить потребности основного рынка нашей планеты, -
более, чем просто имеет смысл для Suzuki.
Родовые сходства Сузуки GSX650F.
Панель приборов от мотоциклов GSX-R 600/750К6 - еще одна фамильная
черта от спортивной семьи Suzuki Motor Co. И это хорошее решение, ведь
она имеет все необходимое: начиная с обозначения выбранной передачи и
указателя уровня топлива, и заканчивая блинкером. Однако вряд ли можно
превратить заурядную машину в спортбайк одним добавлением фирменной
спортивной приборной панели. GSX650F перенял у Bandit 650 и общую
эргономику — аналогичные раму, руль, бензобак и сиденье.
Хотя сиденье GSX650F — это все же индивидуальная разработка, и оно
поудобнее, чем у "Бандита”. Расположение при посадке в GSX650F больше
похоже на классический вариант, чем на спортивный «креветочный»,
позволяет держать прямые спину и руки, требует умеренно согнутых ног.
Посадка настолько удобная, что уже при первом знакомстве с мотоциклом
хочется незамедлительно отправиться в дальнюю дорогу. Правда,
предварительно немного отрегулировав руль. Двигатель на GSX650F, подобно
шасси, почти такой же, как и у Bandit 650: современная версия мотора
объемом 656 см3, верхние распределительные валы, 16 клапанов,
жидкостное охлаждение и фирменный впрыск топлива (Suzuki Dual Throttle
Valve) с двумя заслонками. Традиционно присутствует и выдающихся
размеров катализатор.
Удивительно, но факт — при таком многообещающем внешнем посыле, этот
результат инженерного гения от Suzuki никак не провоцирует на спортивные
подвиги, скорее, наоборот, создает ощущение умиротворенности и
комфорта. Лихачить в седле GSX650F нет никакого желания. Хотя и не
совсем понятно, почему возникают такие ассоциации, ведь и двигатель
(реальных 75 лошадиных сил) на нем далеко не самый «слабый». Возможно,
такие мысли навеяны сравнением с GSF400 Bandit 650 Limited,
выпускавшегося в 1991 году. Чей на первый взгляд «скромный» (400 см3, 59
л. с.) мотор проявлял гораздо большую харизму и жизненную энергию.
Но, в отличие от небольшого двигателя, мотор GSX650F выдает уверенную
тягу с самых «низов» и крутящий момент в пределах между 4000 и 8000
оборотов/в минуту. В городских условиях — это несомненное преимущество.
Особенностям передвижения в городе как нельзя лучше отвечает и
информативное и легкое сцепление, которое позволяет без особых ручных
усилий провести за рулем хоть целый день.
И пускай в целом силовой агрегат GSX650F не напрашивается на
агрессивную езду, но кое-что интересное на нем сделать все-таки можно.
Для этого всего лишь нужно посмелее крутить ручку «газа» и довести
стрелку тахометра до уровня, когда начинает срабатывать ограничитель —
12500 об/минуту. Хотя с 10000 об/минуту крутящий момент заметно падает,
активное переключение передач и стремление выжать как можно больше из
мотора, позволяют мотоциклу разогнаться до реальных 200 км/час. И, что
приятно, даже на таких высоких скоростях ветер не вызывает особого
дискомфорта, чему способствует «джиксероподобная» облицовка.
Suzuki GSX650F - это золотая середина.
Охарактеризовать управляемость Suzuki GSX650F можно довольно просто —
в управлении он дает ощущение стабильности. Движение прямо, дуговой
объезд, ускорение на выходе — все дается пилоту без намека на риск и
одинаково легко. Упрощает работу мотоциклиста и эластичность двигателя —
не нужно отвлекаться на выбор передачи. Одним словом, в рамках
дисциплинированного стиля вождения GSX650F ведет себя безупречно.
Проблемы могут начаться, если перейти «черту»: свою упругость теряет
вилка, она начинает «играть» и дестабилизирует всю ходовую. Но, по
большому счету, завышенных ожиданий стальная рама со стальным маятником и
простыми подвесками оправдывать и не должна.
Тормоза достались GSX650F от предыдущего поколения GSX-R. Это простые,
без изысков, немного «медленные» тормоза, которым необходимо немножко
больше, чем хотелось бы, усилий на рычагах. Но этот недостаток
компенсирует, что намного важнее, чуткая обратная связь.
Картодромный тест-драйв мотоцикла показал вполне прогнозируемые
результаты. Езда на Suzuki GSX650F еще раз подтвердила, что ожидать
рейсерских способностей от машины, которая от всего возможного арсенала
именитого спортбайка переняла только внешний облик и стиль выполнения
деталей управления, конечно же не стоит. Это хороший мотоцикл для
городских условий, но он не предназначен для того, чтобы раскрывать свой
потенциал в условиях узкого и богатого поворотами картодрома.
Для кого же создан Suzuki GSX650F…
Не секрет, что вдохновителями работы многих авто- и мотоконструкторов
являются любовь к скорости и уважение к техническим изыскам. Результаты
их деятельности иногда действительно впечатляют, а будучи
реализованными в производстве сколько-нибудь растиражированной серии,
становятся иконами транспортного прогресса. Но далеко не во всех из этих
шедевров преобладают по-настоящему нужные обычному водителю качества:
безопасность движения, стабильность, понятность управления и комфорт.
Можно еще много рассуждать о несоответствии внешнего вида и реальных
ходовых качеств нового детища Suzuki, но необходимо признать, что этот
мотоцикл создан для того, чтобы радовать глаз и доставлять удовольствие
от езды, обеспечивая безопасность и комфорт пилоту и пассажиру. А эти
качества, в конечном счете, и являются главными для любого мотоцикла.
Основные технические характеристики Suzuki GSX650F (2009 года):
Масса (сухая/снаряженная), кг - 216/241 кг
Длина/ширина/высота, мм - 2130/760/1235
База, мм - 1470
Дорожный просвет, мм - 125
Высота по седлу, мм - 790
Объем бензобака, л - 19
Двигатель - 756 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня - 65,5/48,7 мм
Система питания впрыск топлива - SDTV EFI, диффузор O 36 мм
Степень сжатия - 11,5:1
Мощность - 85 л.с. при 10500 об/мин
Крутящий момент - 62,4 Нм при 8900 об/мин
Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Передняя подвеска - телескопическая, Ø41 мм, регулировки — поджатие пружины